Бесплатные шаблоны Joomla
Создано: 07.02.2020
MyCollages4gr teatr2020      6 февраля 2020г в старшей группе №4 под руководством педагога Зотовой Е.Г. была поставлена драматизация сказки «Теремок». Дети с помощью перчаточных кукол превратились в настоящих актёров и показали прекрасный актерский талант...

 

      

     Детская игра в театр раскрепощает и рождает удивительную, радостную атмосферу, помогает развить артистические способности, сформировать адекватный современным потребностям стиль поведения, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, в увлекательной форме знакомит с правилами этикета, фольклором и национальными традициями. Поэтому так важно, чтобы театральная игра присутствовала в жизни дошкольника, а педагоги не забывали о таких интересных, оригинальных и творческих формах работы с малышами, как спектакль и концерт, импровизация и этюд.

IMG 8116

     Театрализованное представление было показано в группе №4 под руководством воспитателя группы Зотовой Елены Геннадьевны. О театральной деятельности Елена Геннадьевна говорит, что это чудесное средство для развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, немаловажно, развитию творческой гармоничной личности. Благодаря вовлечению детей в мир театра и искусства происходит их знакомство с музыкальной, литературной и театральной культурой.

IMG 8117

Спектр игровых приёмов в старшей группе является достаточно разнообразным:

  • Моделирование воображаемого сюжета или ситуации в форме небольшого этюда-импровизации, разыгрывание детьми сценок в рамках самостоятельно придуманного диалога, например: «Телефонный разговор», «На игровой площадке», «Кот Базилио и Лиса Алиса», «Старик и старуха из сказки о Золотой Рыбке» и т. д. Педагог помогает разобраться с характером роли, придумать реплики, продумать линию диалога.
  • Творческая беседа, которая помогает раскрепостить воображение ребёнка, прочувствовать характер, эмоциональное состояние персонажа, подобрать наиболее точные мимические, интонационные, пластические инструменты для перевоплощения в образ героя. Своими вопросами (Какой твой герой? Что тебе нравится в нём, а что нет? Как он должен говорить, двигаться? Как он выглядит, во что одет?) педагог подводит воспитанника к глубокому и осознанному восприятию роли, помогает ему вжиться в создаваемый образ.
  • Игровые тренинги по ритмопластике и актёрскому мастерству, помогающие овладеть выразительными приёмами передачи образа:
    • интонация — отработка самостоятельного выразительного произношения слов и реплик с определённой интонацией (радость, удивление, печаль, страх, отвага и т. д.);
    • статическая поза — обучение умению изобразить в неподвижной позе какой-нибудь объект живой и неживой природы или персонаж (птицу, цветок, конькобежца, бегуна, бабочку).
    • жестикуляция — во время артистических игровых упражнений дети осваивают навыки передачи ощущений (мне жарко, холодно), имитации действия (мою посуду, раскатываю тесто, леплю из пластилина) с помощью языка жестов.
    • мимика — овладение навыками считывания информации об эмоциональном состоянии собеседника по выражению его лица, затем дети учатся передавать своё настроение или эмоциональную реакцию средствами мимической выразительности.
  • Метод аналогий и ассоциативного сравнения — стимулирует пробуждение фантазии и поискового мышления ребёнка во время творческой работы над ролью.
IMG 8128
Разыгрывание детьми сценок в форме самостоятельно придуманного диалога развивает воображение и коммуникативные способности

 

      Я использовала в своей работе с детьми метод режиссёрской игры — когда ребёнок, как режиссёр или постановщик театрального действия, управляет игрушками, марионетками или их аналогами, произносит слова за «актёров» и одновременно является рассказчиком. Режиссёрские игры могут быть как индивидуальными, так и коллективными, требующими согласованности действий и творческих идей.

IMG 8125
В процессе режиссёрской игры ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами-заместителями

 

     В старшей группе №4 плановые занятия по театрализованной деятельности проводятся 2 раза в неделю в течение 25 минут, некоторые из них проведены в оригинальной форме театрализованной игры. Однако мы не ограничиваемся узкими временными рамками проведения игры. Структура игрового занятия в целом не отличается от классической трёхчастной модели (организационная, основная и итоговая) любого занятия в детском саду, но проведение игры-драматизации или режиссёрской игры потребовало от меня как от педагога предварительной работы.  Проведение любых театрализованных игр требует творческого подхода и внимательного отношения педагога к своим воспитанникам. Мы много репетировали, каждый воспитанник смог поучаствовать в инсценировке:

 IMG 20191222 WA0011 IMG 20191222 WA0012
IMG 20191222 WA0013 IMG 8136
Проведение любых театрализованных игр требует творческого подхода и внимательного отношения педагога

 

    Для драматизации в детском саду хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников.

    Так 6 февраля 2020г в нашей группе была поставлена драматизация сказки «Теремок». Дети с помощью перчаточных кукол превратились в настоящих актёров. Они смогли для зрителей продемонстрировать не только знание сказки, но и связанную речь, свои артистические способности, они играли, танцевали веселились все вместе. Выступление юных артистов приятно удивило всех детей и нас, педагогов: ребята были очень эмоциональны, их выступление было выразительным и ярким! Мероприятие вызвало море положительных эмоций у детей, создало эмоционально-позитивный настрой, благоприятные условия творческой активности посредством театрализованной деятельности. Мои воспитанники большие молодцы! Они очень старались!  Представление получилось веселым и зрелищным. Ждем новых театральных постановок от наших юных зрителей!»

   Фоторепортаж воспитателя Зотовой Е.Г. о проведенном мероприятии «Драматизация сказки «Теремок» старшей группы №4:

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://sadblago.ru/index.php/235-news-200207#sigProId2a63ac3f12

 

Просмотров: 1135
min prosv 2 hb min obr header 3 hb 2 hb Роспотребнадзор 4 hb 5 hb 6 hb gerb rnd 4 hb