Бесплатные шаблоны Joomla
Создано: 24.01.2020
MyCollages 2gruppa 2020 01      В младшей группе №2 дети под руководством педагогов Сапожниковой Н.В. и Матвиевской М.Н. был реализован краткосрочный проект по театральной деятельности "Постучалась сказка в дом"...

 

         Главная цель дошкольного образования - создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В младшей группе этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, не привыкших находиться в группе сверстников, а тем более взаимодействовать с ними. И решить задачу сплочения детского коллектива помогает в том числе и театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также театр помогает решить также одну из важнейших задач - развитие речи.

     В младшей группе №2 дети под руководством педагогов Сапожниковой Н.В. и  Матвиевской М.Н. был реализован краткосрочный проект по театральной деятельности "Постучалась сказка в дом". Цель проекта состояла в том, чтобы приобщить воспитанников к сказкам посредством различных видов театрализованной деятельности. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей.
«Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

     В процессе проекта воспитателями проводились беседы на темы: "Что такое театр?"; дидактические игры по сказкам "Кто лишний?", "Составь сказку", "Кто за кем?", "Найди пару" и "Из какой сказки?"; составлялись пазлы по сказкам. Рассматривался тематический альбом и иллюстрации по сказкам, о театре. Воспитатели читали детям художественную литературу с последующим обыгрыванием их с помощью различных видов театра, разучивались песенки колобка, разукрашивались картинки по русским народным сказкам, прослушивались русские народные аудио-сказки и мультфильмы. Заключительным этапом проекта стало театрализованное представление детьми сказки "Теремок".

Итоги проделанной работы:

  1.  Пополнение театрального уголка.
  2.  У родителей проявился интерес к совместной театрализованной деятельности с детьми.
  3.  В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового и настольного театра.
  4.  У детей сформировано представление о различных видах театра, появился интерес.

     Дети также вовлекаются в совместное рассказывание сказки, когда воспитатель говорит начало предложения, а малыши его заканчивают. Использование детских игрушек, кукол-перчаток, пальчиковых кукол для таких сюжетных инсценировок приводит к научению самостоятельного рассказывания в дальнейшем.

     Таким образом, «развитие речи детей раннего возраста средствами художественной выразительности наиболее результативно происходит при планомерном введении различных жанровых видов: пестушек, потешек, стихов и сказок». Занятия в условиях детского сада направлены на формирование у детей речевых навыков, а использование средств художественной выразительности в комплексе с другими методами развития речи позволяет решать все речевые задачи педагогического процесса. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Воспитательная функция театра состоит в том, что дети знакомятся с окружающим миром через образы, а анализ произведений учит детей делать предположения, выводы, обобщения. Дети стали в свободное время также использовать настольный театр в своих играх – разыгрывать знакомые сказки, придумывать свои истории от первого лица. Также использование настольного театра сблизило детей в совместной деятельности, развило коммуникативные навыки. Посмотрите на наших юных актеров…»

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://sadblago.ru/index.php/232-news-200124#sigProId49c88ce1a2

 

Просмотров: 1129
min prosv 2 hb min obr header 3 hb 2 hb Роспотребнадзор 4 hb 5 hb 6 hb gerb rnd 4 hb