Категория: Родителям
Обновлено: 16.04.2021

Психологическая Служба детского сада

педагог-психолог
Наталья Ивановна Хмырова

Образование:

Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология» квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, диплом с отличием ДВС № 0460015; год окончания 2001

 

Профессиональная переподготовка:

2019г – диплом о профессиональной переподготовке 612407470293, регистрационный номер 706-01/1610
Академия психологии и педагогики ЮФУ по программе профессиональной переподготовки «Практическая психология» в объеме 602 часа.
2019г – диплом о профессиональной переподготовке 612407470343, регистрационный номер 706-01/1660
Академия психологии и педагогики ЮФУ по программе профессиональной переподготовки «Методы практической практики» в объеме 280 часов.

 

Педагогический стаж: 19 лет

В должности педагога-психолога: 17 лет

 

Повышение квалификации:

2007г. – ГОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» курсы повешения квалификации по программе «Антисоциальное и наркозависимое поведение детей и подростков» в объёме 144 часов.
2015г. - АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» курсы повешения квалификации по программе «Развитие психологической устойчивости учащихся к воздействиям СМИ» в объёме 72 часа.
2016г. – Региональный отраслевой ресурсный центр подготовки кадров на базе ГБПОУ РО «ДСК» курсы повешения квалификации по программе «Психология и педагогика инклюзивного образования» в объёме 108 часов.
2016г. - АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» курсы повышения квалификации по теме «Формирование модели инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» в объёме 108 часов.
2017г. – ЧОУ ДО центр учебных технологий обучение по программе «Оказание первой помощи гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на её территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью» в объёме базового курса 8 часов.
2019г.- Академия психологии и педагогики ЮФУ курсы повышения квалификации по программе «Проективные методы в психодиагностике и психологическом консультировании» в объёме 72 часа.
2019г. – Академия психологии и педагогики ЮФУ курсы повышения квалификации по программе «Основы метода кататимного переживания образов» в объёме 72 часа.
2020г – ООО «ВНОЦ «СОТех» курсы повышения квалификации по программе «Использование кинезиологических методик в обучении и оздоровлении дошкольников и школьников в условиях образовательной среды» в объеме 144 часов.
2021г. – ООО «Знанио» курсы повышения квалификации по программе «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС» в объёме 108 часов.

 

Профессиональные достижения:

  • Грамота УО ААР за многолетний плодотворный труд. Приказ №656 от 26.09.2013
  • Диплом победителя районного фестиваля презентаций «Инновационный педагогический продукт в контексте современных требований реализации ФГОС», 2016г.
  • Грамота УО ААР за активную методическую работу в свете реализации сетевой модели муниципальной методической службы. Приказ №496 от 30.05.2016
  • Благодарность от Главы Аксайского района. Распоряжение администрации Акайского района от 18.07.2016 №73

 

Цель работы психолога в ДОУ

Создание условий, способствующих сохранению физического и психического здоровья детей, их гармоничному развитию, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

 

Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ.
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

 

Время приёма:

вторник        с 8.00  до 9.00 часов
среда          с 8.00  до 9.00 часов
четверг        с 8.00  до 9.00 часов

 

Чтобы записаться на консультацию педагога-психолога, пройдите по ссылке:
https://forms.gle/og2BkKxLDJvGtoP49 
Чтобы оставить отзыв о работе педагога-психолога, пройдите по ссылке:
https://forms.gle/yoL8fyrnUfSVoa8u8

 

АДАПТАЦИЯ ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

Уважаемые родители! В этом разделе Вы найдете необходимую информацию для того, чтобы этот важный период жизни вашего ребенка прошел наилучшим образом. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Обновлено: 02.02.2022

Профилактика насилия в семье

Детство является таким этапом в жизни человека, когда формируется здоровье, закладываются личностные свойства и ценности, определяющие качество его будущей жизни. И в то же время это период, когда ребенок в силу своего социального статуса находится в зависимости от взрослых, нуждается в их поддержке и защите. Но в суровой действительности многие дети переживают насилие, становятся свидетелями и жертвами физических, сексуальных и эмоциональных злоупотреблений со стороны взрослых. Причем часто эти злоупотребления исходят от самых близких для ребенка людей – от родителей.

Проблема насилия над детьми в семье является одной из серьезнейших проблем современного общества. Она очень актуальна для многих стран, в том числе и для России. Более того, количество таких случаев в нашей стране с каждым годом неуклонно растет.

Проблема насилия над детьми существовала всегда, во всех обществах и культурах. Но обсуждение проблем насилия над ребенком, до недавнего времени было своего рода табу. Лишь теперь общество начинает осознавать катастрофические масштабы жестокого обращения.

Как и за рубежом, проблему насилия над детьми в нашей стране впервые подняли врачи. Российскими учеными выявлены «сензитивные к насилию» периоды жизни и развития ребенка, когда происходящие анатомо-физиологические, гормональные, эмоционально-личностные и психосоциальные изменения делают его наиболее травмируемым. Это, прежде всего, дошкольный и подростковый возрастные периоды.

Изучение этой проблемы представляется чрезвычайно важным в связи с тем, что перенесенное в детстве насилие оказывает сильное влияние на психологическое самочувствие и общее развитие детей и не может не повлиять на всю их дальнейшую жизнь. Происходит деформация личности таких детей.

Для детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родителей, семья играет травмирующую роль и становится источником отрицательного воздействия на ребенка, препятствует здоровой социализации личности ребенка, а тем самым разрушает фундамент безопасности общества, создает угрозу здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию ребенка.

Насилие над детьми в семье – умышленное действие или бездействие родителей, наносящее ущерб физическому или психическому развитию ребенка (Б.М. Бим-Бад).

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

  • Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
  • Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
  • Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

— открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

— угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

— преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

— ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

  •  Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

— отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми:

— неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

— наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

— безработица, постоянные финансовые трудности;

— постоянные супружеские конфликты;

— статус беженцев, вынужденных переселенцев;

— низкий уровень культуры, образования;

— негативные семейные традиции;

— нежелательный ребенок;

— умственные или физические недостатки ребенка;

— «трудный» ребенок.

К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране множество детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год есть случаи, где дети избиваются родителями, несовершеннолетние становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений.  Дети уходят из дома, спасаясь от родителей.

Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей, даже не догадываются о таких фактах:

  • физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;
  • дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;
  • когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;
  • жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие — порождает насилие!

Ребёнок, выращенный в грубости и жестокости будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

— Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

— Объяснением. Кратко объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

— Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.

— Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

— Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Также в заключении хочется привести разработанные психологами 4 заповеди мудрого родителя:

  1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.
  2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.
  3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…»
  4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Помните, что ребёнок - это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

Уважаемые родители! Разумно любите своих детей, создавайте комфортные условия для них.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://sadblago.ru/index.php/pedagog-psikholog/10-roditelyam#sigProIdbe66d64cca

МАДОУ №1 Консультация Профилактика насилия

ТЕЛЕФОНЫ куда можно обратиться В случае, если ребенок подвергается насилию, жестокому обращению со стороны взрослых или сверстников

 

 

 

 

Обновлено: 28.07.2021

Советы родителям

 Отцовство   Подростковая агрессия

 

 

Правила безопасности в весенне-летний период

pamjatka 200x111Памятка для родителей РЕБЕНОК У ВОДЫ подробнее...

pamjatka 200x111Памятка для родителей РЕБЕНОК В МАШИНЕ подробнее...

pamjatka 200x111Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон подробнее...

pamjatka 200x111ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА подробнее...

pamjatka 200x111Памятка Лесные пожары

pamjatka 200x111Правила пожарной безопасности в лесу

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://sadblago.ru/index.php/pedagog-psikholog/10-roditelyam#sigProId8289c2b336

Правила безопасности Зимой

adobe pdf iconОсторожно - тонкий лед

adobe pdf iconПАМЯТКА Вызов

adobe pdf iconПАМЯТКА Газовое оборудование

adobe pdf iconПамятка Осторожно-гололед!

news 1912240

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://sadblago.ru/index.php/pedagog-psikholog/10-roditelyam#sigProId171693ba5f

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://sadblago.ru/index.php/pedagog-psikholog/10-roditelyam#sigProId3c420305b9

adobe pdf iconПамятка "Пиротехника"

adobe pdf iconПамятка родителям

Уважаемые родители!

С наступлением холодов высока вероятность случаев возгорания неисправной электропроводки, отопительных элементов, особенно в семьях, находящихся в социально-опасном положении. Убедительно просим Вас проявить свою гражданскую позицию, и незамедлительно сообщать об известных Вам фактах семейного неблагополучия по телефону 112 (круглосуточно), в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав города Ростова-на-Дону - тел.8 (863) 240-29-29, а так же в районные органы опеки и попечительства:
- Ворошиловский район: тел. 8 (863) 231-07-63, 231-08-64;
- Железнодорожный район: тел. 8 (863) 222-18-07;
- Кировский район: тел. 8 (863) 262-36-13;
- Ленинский район: тел. 8 (863) 282-02-99;
- Октябрьский район: тел. 8 (863) 245-58-69;
- Первомайский район: тел. 8 (863) 227-93-57,227-90-68;
- Пролетарский район: тел. 8 (863) 351-36-10; 251-43-56;
- Советский район: тел. 8 (863) 222-57-99, 222-14-70.

 

Информация по предотвращению заболеваний
Разное

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://sadblago.ru/index.php/pedagog-psikholog/10-roditelyam#sigProId21d57412d4

 

 

Памятки

 
min prosv 2 hb min obr header 3 hb 2 hb Роспотребнадзор 4 hb 5 hb 6 hb gerb rnd 4 hb