Педагог-Психолог
Психологическая Служба детского сада
педагог-психолог
Наталья Ивановна Хмырова
Образование:
Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология» квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, диплом с отличием ДВС № 0460015; год окончания 2001
Профессиональная переподготовка:
2019г – диплом о профессиональной переподготовке 612407470293, регистрационный номер 706-01/1610
Академия психологии и педагогики ЮФУ по программе профессиональной переподготовки «Практическая психология» в объеме 602 часа.
2019г – диплом о профессиональной переподготовке 612407470343, регистрационный номер 706-01/1660
Академия психологии и педагогики ЮФУ по программе профессиональной переподготовки «Методы практической практики» в объеме 280 часов.
Педагогический стаж: 19 лет
В должности педагога-психолога: 17 лет
Повышение квалификации:
2007г. – ГОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» курсы повешения квалификации по программе «Антисоциальное и наркозависимое поведение детей и подростков» в объёме 144 часов.
2015г. - АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» курсы повешения квалификации по программе «Развитие психологической устойчивости учащихся к воздействиям СМИ» в объёме 72 часа.
2016г. – Региональный отраслевой ресурсный центр подготовки кадров на базе ГБПОУ РО «ДСК» курсы повешения квалификации по программе «Психология и педагогика инклюзивного образования» в объёме 108 часов.
2016г. - АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» курсы повышения квалификации по теме «Формирование модели инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» в объёме 108 часов.
2017г. – ЧОУ ДО центр учебных технологий обучение по программе «Оказание первой помощи гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на её территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью» в объёме базового курса 8 часов.
2019г.- Академия психологии и педагогики ЮФУ курсы повышения квалификации по программе «Проективные методы в психодиагностике и психологическом консультировании» в объёме 72 часа.
2019г. – Академия психологии и педагогики ЮФУ курсы повышения квалификации по программе «Основы метода кататимного переживания образов» в объёме 72 часа.
2020г – ООО «ВНОЦ «СОТех» курсы повышения квалификации по программе «Использование кинезиологических методик в обучении и оздоровлении дошкольников и школьников в условиях образовательной среды» в объеме 144 часов.
2021г. – ООО «Знанио» курсы повышения квалификации по программе «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС» в объёме 108 часов.
Профессиональные достижения:
- Грамота УО ААР за многолетний плодотворный труд. Приказ №656 от 26.09.2013
- Диплом победителя районного фестиваля презентаций «Инновационный педагогический продукт в контексте современных требований реализации ФГОС», 2016г.
- Грамота УО ААР за активную методическую работу в свете реализации сетевой модели муниципальной методической службы. Приказ №496 от 30.05.2016
- Благодарность от Главы Аксайского района. Распоряжение администрации Акайского района от 18.07.2016 №73
Цель работы психолога в ДОУ
Создание условий, способствующих сохранению физического и психического здоровья детей, их гармоничному развитию, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи
- Выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ.
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
Время приёма:
вторник с 8.00 до 9.00 часов
среда с 8.00 до 9.00 часов
четверг с 8.00 до 9.00 часов
Чтобы записаться на консультацию педагога-психолога, пройдите по ссылке:
https://forms.gle/og2BkKxLDJvGtoP49
Чтобы оставить отзыв о работе педагога-психолога, пройдите по ссылке:
https://forms.gle/yoL8fyrnUfSVoa8u8
Адаптация ребенка к детскому саду
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
Уважаемые родители! В этом разделе Вы найдете необходимую информацию для того, чтобы этот важный период жизни вашего ребенка прошел наилучшим образом. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
- Адаптационный период в детском саду
- Рекомендации по адаптации к детскому саду
- Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад
- План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2022-2023 уч.г.
ИГРОТЕКА
Ответственным родителям
- Возрастные особенности
- Возрастные особенности ребенка
- Возрастные особенности детей 2-3 лет
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Индивидуальные особенности детей
- Агрессивный ребенок
- Гиперактивный ребенок
- Застенчивый ребенок
- Ребенок со страхами
- Ребенок фантазер
- Тревожный ребенок
- Утомляемый, истощаемый ребенок
- Развиваем речь с помощью скороговорок
- Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка
- Мастер - класс игрушка-антистресс
- Мастер - класс. Нетрадиционная техника рисования.
...
|
Профилактика насилия в семье
Детство является таким этапом в жизни человека, когда формируется здоровье, закладываются личностные свойства и ценности, определяющие качество его будущей жизни. И в то же время это период, когда ребенок в силу своего социального статуса находится в зависимости от взрослых, нуждается в их поддержке и защите. Но в суровой действительности многие дети переживают насилие, становятся свидетелями и жертвами физических, сексуальных и эмоциональных злоупотреблений со стороны взрослых. Причем часто эти злоупотребления исходят от самых близких для ребенка людей – от родителей.
Проблема насилия над детьми в семье является одной из серьезнейших проблем современного общества. Она очень актуальна для многих стран, в том числе и для России. Более того, количество таких случаев в нашей стране с каждым годом неуклонно растет.
Проблема насилия над детьми существовала всегда, во всех обществах и культурах. Но обсуждение проблем насилия над ребенком, до недавнего времени было своего рода табу. Лишь теперь общество начинает осознавать катастрофические масштабы жестокого обращения.
Как и за рубежом, проблему насилия над детьми в нашей стране впервые подняли врачи. Российскими учеными выявлены «сензитивные к насилию» периоды жизни и развития ребенка, когда происходящие анатомо-физиологические, гормональные, эмоционально-личностные и психосоциальные изменения делают его наиболее травмируемым. Это, прежде всего, дошкольный и подростковый возрастные периоды.
Изучение этой проблемы представляется чрезвычайно важным в связи с тем, что перенесенное в детстве насилие оказывает сильное влияние на психологическое самочувствие и общее развитие детей и не может не повлиять на всю их дальнейшую жизнь. Происходит деформация личности таких детей.
Для детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родителей, семья играет травмирующую роль и становится источником отрицательного воздействия на ребенка, препятствует здоровой социализации личности ребенка, а тем самым разрушает фундамент безопасности общества, создает угрозу здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию ребенка.
Насилие над детьми в семье – умышленное действие или бездействие родителей, наносящее ущерб физическому или психическому развитию ребенка (Б.М. Бим-Бад).
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.
Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
- Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
- Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
- Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
— открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
— угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
— преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
— ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
- Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
— отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми:
— неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;
— наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
— безработица, постоянные финансовые трудности;
— постоянные супружеские конфликты;
— статус беженцев, вынужденных переселенцев;
— низкий уровень культуры, образования;
— негативные семейные традиции;
— нежелательный ребенок;
— умственные или физические недостатки ребенка;
— «трудный» ребенок.
К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране множество детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год есть случаи, где дети избиваются родителями, несовершеннолетние становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Дети уходят из дома, спасаясь от родителей.
Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей, даже не догадываются о таких фактах:
- физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;
- дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;
- когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;
- жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.
Помните, насилие — порождает насилие!
Ребёнок, выращенный в грубости и жестокости будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:
— Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
— Объяснением. Кратко объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.
— Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.
— Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.
— Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.
Также в заключении хочется привести разработанные психологами 4 заповеди мудрого родителя:
- Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.
- Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.
- Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…»
- Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.
Помните, что ребёнок - это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.
Уважаемые родители! Разумно любите своих детей, создавайте комфортные условия для них.
http://sadblago.ru/index.php/pedagog-psikholog/10-roditelyam#sigProIdbe66d64cca
МАДОУ №1 Консультация Профилактика насилия
ТЕЛЕФОНЫ куда можно обратиться В случае, если ребенок подвергается насилию, жестокому обращению со стороны взрослых или сверстников
Правила ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
http://sadblago.ru/index.php/pedagog-psikholog/10-roditelyam#sigProIdc7381f45da
http://sadblago.ru/index.php/pedagog-psikholog/10-roditelyam#sigProId171693ba5f
http://sadblago.ru/index.php/pedagog-psikholog/10-roditelyam#sigProIdb08cdd6941
Советы родителям