Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Дополнительные платные образовательные услуги

    «Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в МАДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.
    С учетом приоритетных направлений МАДОУ, пожеланий родителей, интересов наших воспитанников, в соответствии с Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, в целях совершенствования художественно-эстетического развития, развития познавательных способностей и социальной компетенции дошкольников, в МАДОУ №1 реализуются платные образовательные услуги.»

  1. Дополнительная образовательная программа МАДОУ №1 2023-2024 уч.год
  2. Перечень платных образовательных услуг МАДОУ №1
  3. Положение об оказании платных образовательных услуг
  4. Правила оказания дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ №1
  5. Договор об образовании на обучение по дополнительным оброзовательным программамadobe pdf iconms word
  6. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону №1105 от 29.11.2019г "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.03.2012 № 202 «Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями Советского района города Ростова-на-Дону» (ред. от 16.11.2018)
  7. Стоимость обучения по дополнительной образовательной программе

 

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Сведения о наличии и условиях предоставления мер социальной поддержки воспитанников МАДОУ № 1

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии со ст.65 п.5 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка - не менее 20% от размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - не менее 50% размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70% размера этой платы.

Согласно Положению о порядке обращения, назначения и выплаты компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (утверждено Постановлением Администрации Ростовской области от 12.07.2012г. № 613) компенсация предоставляется ежеквартально одному из родителей (законному представителю), перечисляется на банковский счет не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.

В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.12.2014г. № 5 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования»,

 1. Родители имеют право на получение компенсационных выплат при предоставлении следующих документов: 

1) Заявление с указанием сведений о получателе компенсации (фамилия, имя. отчество заявителя, число, месяц, год рождения адрес места жительства, домашний и служебный телефоны);

2) Копия и оригинал для сверки паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) получателя;

3) Копии  и оригиналы для сверки свидетельства о рождении ребенка (детей), свидетельства о браке (расторжении брака) в случае несоответствия фамилии родителя и ребенка;

4) Копия и оригинал для сверки страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ребенка;

5) Копия и оригинал для сверки страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования получателя (родителя, который заявил о назначении компенсации);

6) Копия первой страницы сберегательной книжки владельца банковского счета, копия договора с кредитной организацией (с указанием реквизитов кредитной организации, реквизитов счета получателя) либо выписка по (расчетному) лицевому счету (для держателей банковских пластиковых карт);

7) Копии и оригиналы для сверки платежных документов, подтверждающих перечисление родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми);

8) Опекун (попечитель), приемный родитель дополнительно к перечисленным документам предоставляют копию и оригинал для сверки решения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, об установлении опеки над ребенком, передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Начисление сумм компенсационных выплат производится из расчета

(п.5 ст.65 № 273-ФЗ):

  • 20% от суммы родительской платы за содержание ребенка в МАДОУ - на первого по очередности рождения ребенка;
  • 50% от суммы родительской платы за содержание ребенка в МАДОУ - на второго по очередности рождения ребенка;
  • 70% от суммы родительской платы за содержание ребенка в МАДОУ - на третьего по очередности рождения ребенка.

2. За присмотр и уход за детьми- инвалидами, детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (п.3 ст.65 № 273-ФЗ).

Стипендий - нет. 

 

Заявление на получение компенсации части родительской платы adobe pdf icon, ms word

Информация о среднемесячной заработной плате руководства МАДОУ за 2022г.

Родителям о ФГОС ДО

О стандарте дошкольного образования

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учѐтом Конвенции ООН о правах ребѐнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

О требованиях к Программе

ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Еѐ содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.

О требованиях к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим условиям реализации программы дошкольного образования. Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей). Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна бытьсодержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

Это целевые ориентиры

• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребѐнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

О требованиях к работе с родителями

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьѐй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учѐтом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

* информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечѐнным в образовательную деятельность;
*обеспечить открытость дошкольного образования;
*создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
*поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
*обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
*создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

Образовательные стандарты

 

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

 

slide1 slide2 slide3 slide4 slide5 slide6 slide7 slide8 slide9 slide10
preload image preload image

В дошкольной образовательной организации имеется:

  • 6 групповых помещений с игровыми комнатами и спальнями, умывальными комнатами, приемными комнатами, санузлами, моечной;
  • кабинет психолога;
  • изостудия;
  • пищеблок с моечной, подсобным помещением, холодильной камерой, холодильниками, электрической плитой и др.;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • 3 медицинских кабинета.

Кроме того, имеются:

  • функциональная детская мебель в соответствии с современными требованиями во всех группах;
  • шторы во всех помещениях, жалюзи, покрывала, постельное белье;
  • посуда на пищеблоке и в группах;
  • технологическое оборудование;
  • спортивное оборудование (спортивный комплекс, мячи, обручи, гантели);
  • развивающие игры во всех группы по всем линиям развития детей;
  • театральные костюмы для детей и взрослых;
  • игрушки;

В дошкольной образовательной организации отсутствуют:

  • оборудованные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

  Информационно-техническое обеспечение

Информационное пространство МАДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МАДОУ. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютеры в полной комплектации;
  • сканеры;
  • многофункциональных устройства (сканер, факс, ксерокс);
  • ноутбуки и др.
  • факсы;
  • ксерокс;
  • ЖК-телевизоры;
  • видеомагнитофоны и dvd-плееры;
  • музыкальные центры;
  • 4 интерактивные доски;
  • мультимедийное оборудование.
  • специализированные компьютеры (девайсы) для старших дошкольников.

 

  Оборудованные кабинеты для персонала

Кабинет заведующей - индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

  • «создание благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей;
  • развитие профессионального уровня педагогов;
  • просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Музыкальный зал - утренняя гимнастика, музыкальные и физкультурные занятия, спортивные и театральные праздники, досуги:

  • укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений, музыкальные занятия, праздники, развлечения, досуги.

Методический кабинет - методическая работа с педагогами:

  • консультации; семинары; круглые столы, педагогические советы и.т.д.
  • взаимодействие с родителями.

Кабинет психолога - индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа.

Медицинский кабинет - осмотр детей, консультации медсестры, врачей.

  • профилактическая, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Коридоры и холлы - картинная галерея, выставки детских работ, информационные стенды.

Групповые помещения – воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями.

Прогулочная площадка - прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, физкультурные занятия, спортивные праздники.

 

  Условия питания обучающихся

(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Организация питания в учреждении возлагается на МАДОУ. МАДОУ обеспечивает питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом возраста и времени пребывания детей в МАДОУ.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим.

В МАДОУ устанавливается следующая кратность питания для воспитанников: основное – 5 раз в день (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал.

 

  Условия охраны здоровья обучающихся

Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Круглосуточная охрана;
  • Автоматический замок на воротах;
  • Видеокамеры;
  • Установлена «Тревожная кнопка»;
  • Установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС», система оповещения и система вывода сигнала на пульт «01»;

Обеспечена противопожарная безопасность /Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеется 1 уголок противопожарной безопасности, имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения: 25 огнетушителей, пожарный кран, щит, рукава; на дверях стоят доводчики, проходы свободны; указатели «выход» имеются, фотолюминесцентные системы;

Ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной и общей безопасности, созданы из числа сотрудников детского сада пожарная дружина и штаб гражданской обороны;

Ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;

В каждом помещении имеются аптечки первой помощи, имеется оборудованный медицинский блок с процедурной и изолятором;

В учреждении 2 медицинских работника;

Еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности,

По плану проводятся инструктажи по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.

В группах имеются уголки безопасности для детей, укомплектованные специальными книгами, играми, аудио и видеоматериалами;

Для старших дошкольников 1-2 раза в год проводится досуг по правилам безопасности.

 

  Учебно-методическое обеспечение

Библиотека МАДОУ насчитывает более 265 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:

  • игрушки и игровое оборудование;
  • музыкальные инструменты;
  • предметы декоративно-прикладного искусства;
  • репродукции картин;
  • наглядный демонстрационный материал;
  • дидактические игры и др.

 

 

Виртуальный тур по детскому саду

virtturdou001