Обновлено: 29.06.2023 Опубликовано: 28.10.2018

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

   Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения (12), музыкальные и физкультурные залы (3), кабинеты педагогов-психологов (3).

   В групповых помещениях организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту обучающихся, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетные комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Для различных видов физической активности детей в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с обучающимися. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах используется ноутбук с подключением к сети интернет, что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы. В каждой группе имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия,
детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Музыкальные и спортивный залы в МАДОУ предназначены для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Залы оснащены современным оборудованием: интерактивный комплекс, пианино, аккустическая система; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. В залах также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Кабинеты педагога-психолога оборудованы техническими средствами обучения и коррекционным оборудованием, современными развивающими играми и дидактическими пособиями.

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   В каждой группе МАДОУ имеется медиатека (мультимедийные материалы к занятиям с детьми; мультимедийные энциклопедии, словари; развивающие и обучающие программы; коллекция художественных, учебных фильмов и мультфильмов, диски с электронными развивающими играми и библиотека с детской художественной литературой (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.), где обеспечен свободный доступ. Жанровое и тематическое многообразие детской литературы даёт возможность формировать у детей индивидуальные читательские интересы.

   Методическая библиотека МАДОУ располагается в методических кабинетах, где собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальные и спортивные залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В залах в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Оборудованы спортивные площадки для проведения занятий физической культурой и спортом. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

В МАДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

   В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ №1 разработан Паспорт доступности, объект признан ДУ и ВНД для отдельных категорий инвалидов. Планируется включение МАДОУ в адресную программу адаптации объектов социальной структуры для инвалидов и МГН и проведение работ по адаптации объекта до 2028 года.


Специальные условия питания

    В МАДОУ организовано горячее питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным двухнедельным меню, утвержденным заведующим МАДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.


Специальные условия охраны здоровья

   Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

   Детский сад обслуживает медицинская сестра и врач-педиатр (на основании договора с МБУЗ "Детская городская поликлиника № 45 города Ростова-на-Дону"). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МАДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МАДОУ создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт учреждения.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

   В МАДОУ обеспечен доступ к мультимедийным презентационным материалам, обучающим программам, обучающим фильмам, мультфильмам, звуковым файлам (музыка и аудиокниги) и др. Педагоги МАДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

   В МАДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы: интерактивные комплексы, интерактивные доски, робототехнические наборы и сенсорное оборудование.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре МАДОУ не предусмотрены.

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Просмотров: 1703