Создано: 10.02.2023
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много, поэтому постоянной заботой педагогов в ДОУ является выбор эффективных средств обучения и воспитания дошкольников. Перед воспитателями в ДОУ стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, собирать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность дает метод проектов.
Педагогические технологии активно совершенствуются, огромную популярность приобретают развивающие методики обучения. Все чаще среди описания методик преподавания встречается термин “образовательный проект”. Это совместная деятельность педагогов и воспитанников, которая направлена на то, чтобы решить определенную проблему, играющую важную роль для всех участников процесса. Подобный проект может представлять собой игровую или творческую активность, а также ряд учебно-познавательных заданий. По мнению педагогов, именно с их помощью легче всего внедрить в процесс обучения методики развития, которые предусматривают получение новой информации на основе той, что была усвоена детьми ранее. Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод сравнительно недавно начал применяться в дошкольном образовании и считается прогрессивным и эффективным для современных детей.
Реализация образовательного проекта в старшей группе №4 «Я выбираю здоровье»:
Образовательный проект в младшей группе №1:
Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://sadblago.ru/index.php/504-news-220205#sigProId4edfb3f385
Образовательный проект по физическому развитию в средней группе №3:
Художественно-эстетическое развитие, реализация образовательного проекта «Мир музыки», музыкальный руководитель Матыцына В.С:
Познавательное развитие. Реализация образовательного проекта «Умные кубики», подготовительная группа №6 :
Реализация образовательного проекта по развитию речи в подготовительной группе №5:
Реализация образовательного проекта по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе №6 :
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов проходит гибко, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Все проекты проводятся внутри ДОУ, как правило, между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, образовательные проекты способствуют развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствуют личностному развитию воспитанников, обеспечивают качественные результаты педагогической деятельности.
Также одним из направлений педагогической работы воспитателей МАДОУ №1 является подбор, разработка (изготовление) и внедрение в работу различных дидактических игр и методических пособий. Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Дидактическая игра в младшей группе №1:
Методическое пособие по развитию речи. Дидактическая игра "УМНЫЕ КЛАССИКИ" в старшей группе №4:
Методическое пособие по развитию логического мышления через ориентировку в пространстве в зеркальном отражении. Средняя группа №3:
Дидактическая игра в группе раннего возраста №2, «Подбери по цвету»:
Методическое пособие, музыкально-дидактическая игра «Чудесный мешочек»:
Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://sadblago.ru/index.php/504-news-220205#sigProIddb4eb93a4f
Методическое пособие по познавательному развитию «Математический арбуз», подготовительная группа №5:
Занятия с педагогом-психологом. Дидактическая игра "Конструктор эмоций" развивает умение определять и различать эмоции, выражать их через изменение мимики. Игра позволяет создавать образы героев, проигрывать различные ситуации: