К 2021-2022 учебному году в МАДОУ №1 была разработана и внедрена в работу перспективная Программа воспитания и социализации воспитанников. Обучение и воспитание объединились в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы МАДОУ №1 является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется и как самостоятельная форма работы с детьми, и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественной деятельности), игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы. Организованное проведение этой формы
работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.
Воспитательный процесс в МАДОУ №1 организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей.
В рамках реализации программы воспитания беседы и интерактивные игры духовно-нравственной направленности «Что такое хорошо и что такое плохо?», подготовительная группа №6:
Ролевые игры профессиональной направленности в рамках реализации программы воспитания МАДОУ №1, младшая группа №2:
В соответствии с программой воспитания, трудовое воспитание - одна из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Ребята подготовительной группы №5 и №6 помогают воспитателю в уборке игрового участка:
Беседы в старшей группе №4 по патриотическому воспитанию в рамках реализации программы воспитания:
В рамках реализации программы воспитания закрепляем знания о рабочих профессиях, воспитываем уважение к труду строителей! Ролевая игра «Мы- строители» в средней группе N3:
Послушайте важные советы Тимура Алекберова, средняя группа №3. Формируем навыки здорового образа жизни в рамках реализации программы воспитания:
В рамках реализации программы воспитания читаем сказки, т.к. сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Положительные герои - примеры поведения честного, доброго, отзывчивого человека! Старшая группа №4 :
28 октября - День символов Ростовской области! В рамках реализации проекта патриотического воспитания закрепили представления о гербе, флаге и гимне Ростовской области:
Самые маленькие наши воспитанники! Дни, полные забот и внимания! Процесс социализации малышей в детском коллективе. Группа раннего возраста №2:
Основными целями воспитательной работы остаются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства в ДОУ, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.