Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Это период не только физического роста, но и психического, социального. Формирование ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, и особенно значительную роль в этом играют детский сад и семья. Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка.
Педагоги МАДОУ №1 продолжают проводить краткосрочные образовательные практики, активно внедряя в педагогический процесс инновационные и альтернативные формы и способы ведения образовательной деятельности.
Краткосрочные образовательные практики – это непродолжительный по времени курс совместной деятельности педагога и детей, выбранный ребенком на определенный отрезок времени (до 4 академических часов) и имеющий своим результатом конечный продукт или практический навык ребенка.
Краткосрочные образовательные практики – это непродолжительный по времени курс совместной деятельности педагога и детей, выбранный ребенком на определенный отрезок времени (до 4 академических часов) и имеющий своим результатом конечный продукт или практический навык ребенка.
Кратковременные образовательные практики позволяют:
- определить круг интересов ребенка индивидуально. Например, это может быть моделирование, аппликация, прикладное творчество,
- получить детям опыт работы в выбранном виде деятельности.
- приобрести опыт представления личных достижений и результатов через выступление на публике.
КОПы в детском саду используются как вариативные формы непосредственно-образовательной деятельности по пяти образовательным областям.
Отличие краткосрочных образовательных практик от непосредственной образовательной деятельности:
- краткосрочные образовательные практики – это не просто получение знаний, но и освоение и применение полученных знаний в действиях (на практике):
- знания, получаемые детьми шире программных;
- за короткий срок дети могут научиться чему-либо (от 1 до 4 занятий);
- после каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности;
- нет задачи прямого обучения.
Краткосрочные образовательные практики. Аппликация " Рыбка в озере плескалась " в группе раннего возраста №1:
Краткосрочные образовательные практики " Приключения Айболита ". Группа раннего возраста №1:
Мы по саду гуляли, за цветами наблюдали, а потом их рисовали... Краткосрочные образовательные практики в группе раннего возраста №1:
Краткосрочный образовательный проект «Бабочки» в младшей группе N2:
Краткосрочный образовательный проект " На дне океана ". Средняя группа N 3:
Краткосрочные образовательные практики «Зачем нужны самолеты?» в средней группе N3:
"Развитие произвольного внимания". Краткосрочные образовательные практики в старшей группе N 5:
Краткосрочные образовательные практики " Кукла Русская красавица ". Старшая группа N 5:
«Удивительный мир пластилина» - краткосрочные образовательные практики в старшей группе N5:
"Насекомые из пластилина". Краткосрочная образовательная практика в старшей группе №6:
Краткосрочный образовательный проект. Игра " Боулинг "Старшая группа N 6:
Краткосрочный образовательный проект " Моделирование из проволоки ". Старшая группа N 6:
Краткосрочные образовательные практики " Лук - наш добрый друг ". Старшая группа N 6:
Веселые эстафеты для детей представляют собой подвижные командные соревнования. Это развлечение всегда вызывает у детей положительные эмоции и, к тому же, оно является отличным инструментом для сплочения детского коллектива. Старшая группа №6:
Учитывая современные тенденции развития дошкольного образования, в плане ориентирования его на индивидуализацию обучения, предусматривается формирование системы, обеспечивающей реализацию в Образовательном пространстве ДОУ данного направления работы. В МАДОУ №1 реализуется вариативное образование по нескольким направлениям: здоровье и физическое развитие (двигательная деятельность, деятельность по сохранению и укреплению здоровья), художественно-эстетическое развитие (продуктивная, изобразительная деятельность), развитие речи (развитие всех видов связной речи, театрализованная деятельность), интеллектуально-познавательное развитие (конструктивная, моделирующая деятельность), социально-коммуникативное воспитание (этика общения, безопасность жизнедеятельности, трудовая деятельность).