В МАДОУ №1 применяется система КОП - краткосрочных образовательных практик - это организованная совместная деятельность, имеющая конкретный образовательный результат. Темы краткосрочных образовательных практик выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, на основе увлечения педагогов той или иной деятельностью, на основе темы самообразования педагога. После каждого занятия (встречи) дети получают продукт своей деятельности. Представляем вам отчет по КОП за июнь 2021 года...
Дошкольный возраст - сензитивный период для развития активности. Это возраст «пробы сил». Педагогам и родителям необходимо предоставить детям возможность выбора деятельности. В современном мире высоких технологий дети привыкли получать все необходимые результаты в мгновение ока. Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Проблема развития детской активности и самостоятельности напрямую связана с предоставлением детям свободы выбора деятельности. Поэтому очень важно научить ребенка и родителей делать свой собственный выбор. Внутренняя мотивация детей – это ключ к проведению успешного занятия чем-либо. Возможность получения практического опыта по своему выбору как нельзя лучше мотивирует детей. Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Именно поэтому основанная на практическом подходе система краткосрочных практик идеально подходит для их эффективной мотивации.
Под краткосрочными образовательными практиками (далее КОП) понимается практико-ориентированная законченная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательного процесса в соответствии со своими интересами, которая может быть реализована в формате: краткосрочных образовательных интенсивов, культурных практик, различных форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание в процессе собственного продукта деятельности. Таким образом, краткосрочные образовательные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка, виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, поиск и апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности в целях удовлетворения самых разнообразных познавательных потребностей. КОП позволяют участникам образовательных отношений осуществлять выбор в соответствии со своими интересами и участвовать в организации и проведении практико – ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создания в процессе посещения курса собственного продукта деятельности. Краткосрочные образовательные практики, где можно предусмотреть разные варианты взаимодействия : участие в совместном выборе КОП, непосредственное участие родителей и ребенка в краткосрочных образовательных практиках, либо использование этой формы работы только с родителями, (например, проведение родителем КОП); предоставляет возможность наладить разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей, которое является в условиях реализации ФГОС ДО важным направлением деятельности. Через проведение краткосрочных образовательных практик родители и педагоги становятся партнерами в разработке и реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ.
В целях повышения эффективности удовлетворения запросов родителей воспитанников МАДОУ №1, был проведен опрос и определены темы еженедельных краткосрочных образовательных практик в рамках летней оздоровительной компании.
Темы краткосрочных образовательных практик выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, на основе увлечения педагогов той или иной деятельностью, на основе темы самообразования педагога.
Краткосрочная образовательная практика рассчитана на одно или несколько занятий, где на каждой из этих занятий отрабатывается, формируется конкретное умение. После каждого занятия дети получают продукт своей деятельности. Практики являются бесплатными для родителей. Цель реализации краткосрочных образовательных практик по выбору - расширение образовательного пространства, в котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ МАДОУ №1 июнь 2021: «Летние забавы» краткосрочные образовательные практики в группе раннего возраста №1 «Пускаем кораблики» на развитие дыхания, совершенствование двигательных навыков:
Ребята в младшей группе N2 играют с водой, и это не только игровая деятельность, но ещё и один из самых приятных способов обучения и поднятия настроения у малышей:
Обруч – один из доступных видов спортивного инвентаря, который всегда есть в детском саду. Поэтому его активно используют для проведения подвижных игр – не только на физкультурных занятиях, но и на праздниках, соревнованиях. Младшая группа №2:
«Витамины - наши друзья» краткосрочные образовательные практики в старшей группе N6:
Для наших детей эксперименты уже стали частью повседневной жизни! Вот и 24 июня 2021г, проведя опыты с содой, ребята старшей группы N6 сделали вывод - они волшебники:
«Неделя доброты» в старшей группе №6, КОП:
Лето у детей должно быть счастливым и веселым! Ребята старшей группы N6 разучили новые подвижные игры, направленные на развитие силы, выносливости и координации:
"Я выбираю здоровье!" Краткосрочные образовательные практики в подготовительной группе №4:
Краткосрочные образовательные практики по музыкально-эстетическому воспитанию, дети старшей группы N5 учились определять звуки по высоте, различать тембры музыкальных инструментов и конечно играли в музыкальную игру «Ритмический десерт»:
Краткосрочные образовательные практики в средней группе №3 «Фестиваль танцев»:
«Фестиваль танцев». Краткосрочные образовательные практики в старшей группе №5:
«Фестиваль танцев». Музыкально-эстетическое воспитание в группе раннего возраста №1: