В рамках предоставления дополнительных платных образовательных услуг в течение учебного года в МАДОУ №1 действовал новый кружок «Робототехника» под руководством опытного педагога дополнительного образования Казаку А.А. Предоставляем вашему вниманию фотоотчет и расскажем о преимуществах этой продуктивной технической деятельности...
Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшие пять лет самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности.
Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры - новаторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности.
Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом.
Робототехника для детей дошкольного возраста — это, в первую очередь, творческое занятие, развивающее интеллект ребенка. Улучшается память и пространственное мышление, тренируется упорство и усидчивость, что подготавливает ребенка к школе, где эти качества очень пригодятся. Работа с конструктором требует сосредоточенности и в то же время развивает воображение, и прививает желание творить.
В рамках предоставления дополнительных платных образовательных услуг в течение учебного года в МАДОУ №1 действовал новый кружок «Робототехника» под руководством опытного педагога дополнительного образования Казаку А.А.:
«Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем специальные конструкторские наборы, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы "оживить" робота.
В чём цель занятий робототехникой? Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.
Занятия по робототехнике нужны дошкольникам, потому что это:
развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов
навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходится иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15
знакомство с программированием
навыки конструирования, знакомство с основами механики, логики, дети узнают про простейшие механизмы
работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем
навыки презентации: когда проект завершен, надо его защитить перед родителями и рассказать, как он работает
совершенствование логического и системного мышления, расширение кругозора, развитие творческих способностей
Причем все это происходит:
• в игровой форме: сложное объясняется через игру с постоянным повторением тем
• в комфортном для детей режиме, в компании сверстников
• с понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами)
В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать, что является главными критериями развития логического мышления. У детей развивается инженерное мышление и техническая изобретательность. В течение учебного года ребята старших и подготовительной групп, в которых проводился данный курс занятий, отлично проявили себя и показали хорошие результаты на встрече с родителями в формате онлайн-конференции Zoom 21 мая.»