Создано: 11.09.2020
teremok 0528 2 МАДОУ №1 присвоен статус "Инновационная площадка  федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования"...
  
teremok 0528
Тема инновационной деятельности:
"Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста".
Сертификат Лыкова
Цель инновационной деятельности:
Организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) в условиях вариативного дошкольного образования.
Научные руководители инновационной площадки:
Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».
Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».
Направление деятельности инновационной площадки:
Инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО).
Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста и реализующих образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет».
Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение вариативной модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).
Разработка методических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по моделированию образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет).
Основные задачи инновационной деятельности:
1. Изучение психолого-педагогических условий разностороннего развития детей младенческого и раннего возраста в системе дошкольного образования Российской Федерации.
2.  Исследование инновационного потенциала вариативной модели образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста, учитывающей природно-климатические, экономические, социокультурные особенности регионов Российской Федерации.
3. Разработка, апробация и внедрение инновационной модели научно-методического сопровождения дошкольных образовательных организаций, реализующих инновационную образовательную программу «Теремок» в условиях вариативного образования детей младенческого и раннего возраста.
4. Разработка, апробация и внедрение технологий научно-методического и организационно-педагогического сопровождения дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательную программу «Теремок» в условиях вариативного образования детей младенческого и раннего возраста.
5. Разработка региональных моделей и проектов образования детей от двух месяцев до трех лет.
6. Изучение и обобщение инновационного опыта работы дошкольных образовательных организаций для детей младенческого и раннего возраста в разных регионах Российской Федерации.
7. Обоснование профессиограммы и требований к компетенциям специалиста для работы с детьми младенческого и раннего возраста в условиях вариативного образования.
8. Становление экспертной системы оценки качества образования детей младенческого и раннего возраста; создание межрегионального экспертного сообщества, способного компетентно решить эту задачу.
9. Развитие форм (телемосты, конференции, семинары, круглые столы, коммуникативные площадки, вебинары) и технологий сетевого взаимодействия, в т.ч. дистанционного и очного консультирования специалистов, занимающихся образованием детей младенческого и раннего возраста: ученых (педагогов и психологов) из системы научных учреждений Российской академии образования; преподавателей вузов, специалистов системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
10. Создание системы информационно-методической поддержки исследовательской деятельности специалистов в образовательных учреждениях разных регионов Российской Федерации, включая подготовку публикаций (тезисов, статей, методических рекомендаций и учебно-методических пособий), обмен информацией о проходящих мероприятиях, отчетов о работе региональных организаций, анонсов на сайтах участников сетевой инновационной площадки.
11. Модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования, включая разработку модульных программ повышения квалификации педагогов.
12. Обобщение опыта сетевого взаимодействия и освещение его результатов в ведущих профильных изданиях РФ.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://sadblago.ru/index.php/411-news-200911?tmpl=component&print=1&layout=default&page=#sigProIdd30634467b

Просмотров: 503