Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru
Создано: 23.04.2021
neyropsih 20210423
       Увлекательная нейропсихология и кинестетика как развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в МАДОУ №1...
  
news 0423Развитие межполушарного взаимодействия является фундаментом интеллектуального развития ребёнка. Специалисты по нейропсихологии утверждают, что от совместной работы обоих полушарий во многом зависит успеваемость ребенка в школе и благополучие в жизни в целом. Недостаточное взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с такими явлениями как дисграфия, дислалия и двигательная расторможенность.
В чём выражается несформированность межполушарных взаимодействий? Происходит неверная обработка информации и у ребенка возникают трудности в обучении:
  • ошибки в письме,
  • проблемы в устной речи;
  • в запоминании информации;
  • в счете как в письменном, так и в устном;
  • в искаженном восприятии учебной информации.
Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении образовательных программ любой сложности.
Развитие межполушарных связей построено на сеансах, упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Существует множество упражнений с детьми дошкольного возраста. Дети охотно включаются в процесс. А педагоги все чаще используют разнообразные методики в своей работе.
Упражнения на синхронизацию полушарий мозга:
Синхронизация правого и левого полушарий мозга:
 
Нейроупражнения, педагог Матвиевская М.Н.:
 
Нейроупражнения, педагог Шаклеина Е.С.:
 
Занятие на развитие межполушарных связей с помощью кинезиологических  упражнений:
Образовательная кинезиология (кинестетика) – это система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём использования возможностей, заключённых в теле. Цель образовательной кинезиологии – повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительного эмоционального фона, повышение жизненных сил организма.
Для более эффективного результата благоприятным  является продуктивное взаимодействие специалистов: музыкального руководителя, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, воспитателей, которые  в течение дня на своих занятиях и в свободной деятельности  используют различные методы и приемы нейропсихологии и кинестетики.
Развитие межполушарных связей полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания и просто играя в игры, дошколята лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия: улучшают мыслительную деятельность; синхронизируют работу полушарий; активизируют развитие речи; способствуют улучшению запоминания; повышают устойчивость внимания; облегчают процесс письма; развивают зрительно – моторную координированность, согласованность движений обеих рук. При наличии выраженных симптомов коррекцию слабости межполушарных связей лучше доверить специалистам: нейропсихологам и неврологам.


 
 

 

Просмотров: 579
min prosv 2 hb min obr header 3 hb 2 hb Роспотребнадзор 4 hb 5 hb 6 hb gerb rnd 4 hb