nachodki.ru интернет-магазин
Создано: 19.02.2021
news 0219
       На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Одним из ведущих видов деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Педагоги МАДОУ №1 активно используют этот вид деятельности в образовательном процессе...
  
news 0219 2    Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владение знаниями,  но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
   Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты  помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
   Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие личности. news 0219 3На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Одним из ведущих видов деятельности является детское экспериментирование.
   Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
   Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.
5. О предметном мире.
   В процессе исследования-экспериментирования развивается словарный багаж  детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина и пр).
   Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения.
   Гораздо важнее воспитать у ребят познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано. Педагоги МАДОУ №1 активно используют этот вид деятельности в образовательном процессе.
   Экспериментирование в группе раннего возраста №1 «Что спряталось под водой?»:
Экспериментирование с водой в младшей группе №2:
news 0219 4
Экспериментирование в средней группе №3 «Тучка»:
Экспериментирование в старшей группе №6 «Вулкан»:
 
Экспериментирование в старшей группе №5 «Чего боятся микробы?»:
 
Подготовительная группа №4 «Изучаем свойства камней»:
 
Экспериментирование в старшей группе №6 «Веселые пузырьки»:
 
   Обобщая это, можно сделать вывод, что экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.  

Просмотров: 648
min prosv 2 hb min obr header 3 hb 2 hb Роспотребнадзор 4 hb 5 hb 6 hb gerb rnd 4 hb