Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. В настоящее время педагоги МАДОУ №1 предлагают воспитанникам множество логико-математических игр. Игровая форма обучения повышает настроение детей, способствует проведению игр в эмоциональном ритме, а самое главное - развитию элементарных математических способностей...
С каждым годом прогресс окружающей жизни, развитие науки и техники продвигается вперед. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. В связи с этим на детей постоянно выливается большой поток информации. Такой быстрый темп прогресса, ставит перед детьми более высокий уровень познаний, чем тот, что стоял перед нами в детстве.
А наша задача как педагогов заключается в том, что мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи.
Именно поэтому развитие мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе. Так как же научить маленького ребенка думать? Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей, не как теория, а как знакомство с интересными явлениями окружающего мира, как «открытие» закономерных связей и отношений этого мира. Поэтому обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
В настоящее время педагоги МАДОУ №1 предлагают воспитанникам множество логико-математических игр различных авторов. Вот некоторые игры, которые активно используются в работе:
• Игры на развитие интеллектуальных способностей • Обучающие игры с элементами информатики и моделирования • Игры на развитие конструктивного и творческого мышления • Дидактические игры • Игры с блоками Дьенеша • Игры с цветными палочками Кюизенера • Доски Сегена • Игры Воскобовича • Игры-головоломки и пр.
Форма и цвет. Группа раннего возраста №1
Игры с блоками Дьенеша. Младшая группа №2
Обучающие игры со счетными палочками Кюизинера. Младшая группа №2
Доски Сегена. Игры в уголке сенсорного развития. Младшая группа №2
Занимательная математика. Средняя группа №3
Закрепление представлений о цифрах. Сенсорная коробка
Веселые дидактические математические игры «Монстрики» в старшей группе №5
Дидактическая игра «Домино». Соотношение числа и количества. Старшая группа №5
Игровая форма обучения повышает настроение детей, способствует проведению игр в эмоциональном ритме, а самое главное - развитию элементарных математических способностей. Математические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Такие игры доставляют детям радость победы, радость участия в совместной со сверстниками деятельности, а удовольствие, которое они испытывают от занятия умственным трудом, развивают интерес к математической деятельности и желания заниматься ею, что является залогом успешного обучения в школе. Успех в играх вдохновляет их на новые победы. А счастливого ребенка легче учить, воспитывать, легче развивать его духовный потенциал.