«Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. И от того, насколько педагог сумеет заинтересовать детей занятиями и другими видами работы по ФЭМП, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе.
Занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для малышей направлены, в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на которых будет базироваться успешное овладение более сложными логическими операциями и математическими действиями в старших группах (решение задач и примеров на сложение и вычитание, определение состава числа, смежных чисел в натуральном ряду и т.д).
Основной вид деятельности дошкольника — игра. Поэтому введение игрового компонента обязательно на занятиях по ФЭМП. Это могут быть дидактические или подвижные игры, причём желательно задействовать в них всех детей, чтобы никому не приходилось долго ждать очереди.
Малыши гораздо лучше усваивают любой материал, если он преподнесён эмоционально. В этом помогает соответствующий тон педагога, умение сопереживать происходящему на занятии, радоваться и огорчаться вместе с детворой, выразительно преподнести ту или иную проблемную ситуацию. Внимание малышей 2–3 лет ещё неустойчиво, поэтому, чтобы заинтересовать их познавательной деятельностью, занятие по ФЭМП следует начинать с сюрпризных моментов, например, появления игрушечных персонажей.
Сегодня к нам в гости в группу приходил забавный зайчонок Пушистик, который с радостью рассказал нашим малышам о том, какие бывают геометрические фигуры, их размеры и цвета. Благодаря зайке наши малыши вовлеченно включились в работу, выполняли задания воспитателя, рассчитанные на понимание речи и ее активацию.
Для развития представлений у детей о сенсорных эталонах – цвете, форме, величине, толщине мы использовали логические блоки Дьенеша. Сначала дали детям их для рассматривания. Манипулируя ими, дети выясняли, что каждая фигура имеет цвет, форму, размер и толщину. Затем, осваивая качества логических блоков, дети играли с ними как с конструктором, называя одно из свойств предмета.
Дидактические игры с использованием блоков Дьенеша способствуют активизации мыслительной деятельности детей, формированию элементов логического мышления, повышению интереса к образовательной деятельности.»
Посмотрите, как проходил наш урок:
http://sadblago.ru/index.php/204-news-191128#sigProId1859f60da2
Просмотров: 1344