Создано: 27.09.2019
Дорогие и уважаемые коллеги, поздравляем вас с профессиональным праздником, Днем воспитателя и всех дошкольных работников!!!
Искренне желаем вам счастья, добра, любви, внимания, заботы, понимания, поддержки. Пусть ваш труд будет оценен по достоинству, ведь в ваших руках подрастающее поколение! Пусть каждый день наполняется радостью, интересными событиями и прекрасными моментами!
С уважением, Администрация МАДОУ №1
На этой неделе дети старшей группы №4 нашего детского сада под руководством педагогов Гранкиной Е.С. и Зотовой Е.Г., в рамках проекта «Инженеры будущего», посетили ряд интереснейших мероприятий: «Кванториум» ДГТУ, «Точка кипения» ЮФУ, Проектный институт. В группе было создано стимулирующее пространство для развития интереса к инженерии. Ребята представили и защитили свои проекты, получили дипломы.
«Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего".
Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения.
Развитие творческого мышления при создании действующих моделей, развитие словарного запаса и навыков общения при сборке общих моделей или решении умственных задач, установление причинно-следственных связей, анализ результатов и поиск новых решений, коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них, экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов, логическое мышление и пространственное воображения работы построенной системы, проведение соревнований по конструировании с учетом критериев оригинальности, геометрии конструкции, эстетики, функциональности – вот далеко не полный список того чему учит инженерия в дошкольном возрасте, и очень важно, чтобы эти навыки развивались как можно раньше.
Методическая основа позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже архитекторов, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов, что очень ценно в наше время.
Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.
Необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.»
Просмотров: 891